На летней даче данная конструкция заменяет гараж. Здесь можно оставить катер на хранение, квадроцикл; зимой поставить снегоход. Дома для круглогодичного проживания из экономии иногда оснащаются им, часто в дополнение к капитальному гаражу, особенно когда в семье несколько машин. Многие проекты мини-гостиниц тоже делаются с навесами для гостевых авто.

Навесы проектируются для защиты автомобиля от осадков, града, падения веток, прямых солнечных лучей, следов жизнедеятельности птиц. Сохраняют лакокрасочное покрытие кузова. Предохраняют от деформации на солнце элементы внутренней обшивки, снижают нагрев салона в летний зной.

По расположению навесов для авто на участке 3 основных варианта есть. Пристроенный к дому; на въезде сразу за створками ворот; на дороге между воротами и домом. Выбор расположения индивидуален. Зависит от количества машин, частоты пользования, размера участка, расстояния от дома до ворот, возможности сделать дорожку, желания чистить подъездные пути от снега зимой. Первый вариант автомобильного навеса самый комфортный. Последний практичней из-за минимального объема очистки снежного покрова для выезда на дорогу, востребован на тесной территории, позволяет по-максимуму сохранить имеющиеся деревья и кусты.

Количество опорных столбов в навесах для авто рассчитывается исходя из допустимой длины бревна, общего размера, расчетной нагрузки на крышу. Минимум 4 для конструкции под 1 машину. При желании поставить вторую количество нужно умножить на 1,5. В пристроенном к дому навесе для 1 авто, в отличие от отдельно стоящего варианта, необходимое число опор можно разделить на 2. Часть нагрузки от крыши примут на себя выпущенные из стен деревянного дома консоли.

Габаритный размер конструкции проектируется в зависимости от типа автомобиля, который должен парковаться под будущим навесом без проблем. Универсальной формулы расчёта оптимального размера не существует. Клиент должен нам класс своего транспортного средства сообщить. Условное разделение на классы по габаритам приведены в таблице.

Обозначение | Класс Длина Ширина * Представители класса
A | Мини до 3,6м до 1,6м Peugeot 106, KIA Picanto
B | Малый 3,6-3,9м около 1,7м VW Polo, Peugeot 206
C | Гольф 3,9-4,4м около 1,75м VW Golf, Ford Focus
D | Средний 4,4-4,9м около 1,8м VW Passat, KIA Optima
E | Бизнес более 4,8м от 1,8м Toyota Camry, BMW 5 Series
F | Представительский более 5м от 1,8м Mersedes S-class, BMW 7 series
Внедорожники 4,9-5,64м 1,9-2,15м Mitsubishi Pajero, Infiniti QX56
Пикапы 4,9-6,3м 1,8-2,15м Mitsubishi L200, Toyota Tundra

    *  без учета бамперов, подножек, зеркал

К указанным размерам нужно прибавить 1 метр по периметру для комфортного маневрирования между опорных столбов. Они придают конструктивную прочность навесу, однако расположенные слишком часто и близко будут мешать открывать двери, багажник автомобиля.

Высота конструкции так же зависит от высоты конкретного класса автомобиля. Навесам для парковки среднестатистического кроссовера будет достаточно высоты 2,3-2,4м до балок верхней обвязки, с учетом открывания двери багажника вверх. Твердая как кело сосна способна дверку повредить. Низкая высота некомфортна. Чрезмерная помешает крыше транспортное средство при косом дожде защитить.

Крыша, основание

Крышу отдельно стоящей конструкции нежелательно делать односкатной. Для стока воды она должна иметь наклон в одну из сторон. Малый уклон не эффективен, большой придется снегозадержателями оснастить + сильно увеличится парусность крыши с задранной верх стороны. Поэтому преимущественно используется двухскатная в отдельно стоящем навесе для авто. Со свесами достаточной длины, ширины.

Из кровельных материалов популярны: мягкая кровля, металлочерепица, поликарбонат. Мягкая черепица дороже, делается когда нужно выдержать единый с домом визуальный стиль. Металл менее долговечен, шумный в дождь. Поликарбонат прочен, долговечен; его можно резать, как надо гнуть; продается разных цветов. Правда оттенки красного и жёлтого цвета придают странный окрас всему, находящемуся под ним. Сотовый поликарбонат брать не надо, монолитный прослужит дольше в разы.

Площадку под навес для авто бетонируют. Либо выкладывают брусчаткой. Для экономии достаточно засыпать пятно парковки обычным гравием с подготовкой или положить дорожные плиты. Во всех случаях полезно сделать небольшой уклон + дренаж по периметру для удаления дождевой, талой воды.