На рынке деревянного домостроения предложений много. Но, половина его участников Коммерсанты, а не Строители. Одна видимость вместо качества, красивые сайты, лукавые прайсы, посредничество вместо производственных мощностей. Многие предприниматели, пользуясь недобросовестной конкуренцией, делают упор на низкую стоимость, искажая информацию о доме.

Понятие недобросовестной конкуренции в строительстве связано с приукрашиванием действительности и введением в заблуждение потенциального Заказчика с целью сделать из него Клиента любой ценой.

Деревянные дома вопреки распространенным заблуждениям долговечны и пригодны для комфортного проживания. Но, далеко не все. Многое зависит от реализации проекта. Заказчику надо правильно понять отношение к делу Подрядчика, только затем подписывать Договор.

Формы и виды недобросовестной конкуренции в рекламе своих услуг

Основное с чем сталкивается Потребитель - акцент на выгоде от приобретения, скрывающий недостатки домов. Чудес не бывает. Низкая стоимость предлагается в ущерб чему-либо, никто не строит "по себестоимости". Дешево за счет качества и ухудшения характеристик. Некоторые умудряются минимализировать даже проект простого дома, чтобы продать его.

В кризис получили распространение спецпредложения типа "Дом за миллион". Звучит заманчиво. Де-факто это: тонкое бревно, низкие потолки, мало капитальных стен - холодный, некомфортный, с плохой звукоизоляцией тесный дом.

Большая часть недобросовестных конкуренций основана на плохой информированности людей. Поэтому желательно самостоятельно изучить ключевые нюансы деревянного домостроения. Либо научиться распознавать недобросовестную конкуренцию (обман) по признакам из списка в данной статье.

Примеры и признаки недобросовестной конкуренции в проектах, сметах, параметрах домов

В отсутствии не допускающей двоякого толкования рабочей проектной документации Заказчики рассылают потенциальным Подрядчикам эскизный проект на расчет. Затем выбирают, кто предложит построить дешевле всего. Далее приведены приемы недобросовестных коммерсантов по достижению низких цен.

  • Уменьшение количества рядов. Одинаковую поэтажную высоту можно выполнить как с широким (теплым) укладочным пазом, так и с "коммерческим" узким. Соответственно удешевив сруб меньшим количеством рядов. Не протопить такой дом.
  • Треугольный паз. Гораздо дешевле правильного, плотно обхватывающего полукругом нижнее бревно. Хорошие плотники для этого не требуются. Холодно и некрасиво.
  • Занижение высоты потолков. 60% проектов из интернета имеют недостаточную поэтажную высоту в чистоте: 2,3-2,5м (надо минимум 2,7м желательно 2,8-3м) 1-й этаж; 0,7-1,2м (надо от 1,5м) мансарда.
  • Сокращение количества капитальных стен. Снижение прочности конструкции; неудобство при разграничении пространства; установка впоследствии за свой счет дорогих каркасных перегородок (+20% к стоимости рубленых стен).
  • Уменьшение диаметра бревен. В смете вместо минимального в верхушке (стандарт для лесоматериалов) указывается некий средний диаметр бревна. В итоге разница в физическом объеме стен меньше на 11-36%. По той же цене.
  • Черновая крыша всем. Если нет противопоказаний, в смете чистовая крыша должна быть. Черновую в чистовую всегда дорого переделывать впоследствии.
  • Сокрытие прочих необходимых затрат. Антисептирование сруба (в период май-октябрь), комплектующие (нагели, утеплитель, компенсаторы) и расходные материалы (метизы, крепеж), подъемные механизмы (на диаметр от 26см) в смете должны быть отражены.

Неправильная экономия обычно начинается со сруба - вместо рубленного идет подмена на недолговечное, быстро теряющее первоначальный внешний вид дешевое оцилиндрованное бревно.

Иногда в предварительном расчете встречается искажение единиц измерения. В смете вместо кубов (стандарт для срубов) указывается цена за 1м2 стены. Надо сравнивать стоимость сруба в целом, не гипотетические квадратные метры стен. Эти данные для начала проектирования не нужны (служат для сокрытия истины).