Еще на стадии приобретения участка под загородный дом люди приезжают туда на автомобиле. Впоследствии тоже будут ездить домой в основном на машине. Хорошие участки в живописном месте, как правило, находятся на удалении от маршрутов общественного транспорта. Поэтому подбирая проект, многие смотрят дом с пристроенным гаражом, немногие ставят его отдельно.

Стоимость домов с гаражами сложно сравнивать в плане финансовой выгоды относительно раздельных строений. Хотя бытует мнение об экономии при реализации объединенной постройки порядка 30-40%, нужно рассматривать стоимость домов и гаражей в конкретном случае. Например, единое строение из крупного леса будет стоить столько же, сколько жилая недвижимость в большом диаметре + отдельно стоящий нежилой бокс для машины из более скромных лесоматериалов.

У дома без гаража найдутся свои плюсы. Особенно когда не позволяет бюджет. Либо наоборот много земли, машин и денег на отдельные строения. Тогда стандартную вместимость на 1 машину нет смысла предусматривать в жилом доме. Лучше запроектировать отдельную постройку на 2-3 автомобиля с мансардным этажом, чтобы использовать дополнительную площадь наверху под бильярдную или проживание обслуживающего персонала на удалении от основного строения. В остальных случаях плюсы перевешивают минусы из-за аргумента Комфорт.

 

  • Ежедневное удобство, оперативность выезда из дома, в том числе морозной снежной зимой. Удобство разгрузки машины в любую непогоду (вещи, продукты), по прибытию обратно вы уже в доме.
  • Машина. Гаражное хранение благоприятно сказывается на сохранности внешнего вида, салона, стоимости авто. В гаражах сухо и тепло, поэтому мало ржавчины снизу.
  • Физическая сохранность автомобиля в криминальном аспекте.
  • Появляется место для хранения колёс, лыж, санок, садового инвентаря, необходимого набора инструментов, велосипеда, ненужных в данный момент вещей.
  • Здесь можно оборудовать мастерскую, заниматься хобби. Отдельную мужскую берлогу построить могут себе позволить не все.
  • К гаражам необходимо делать подъездные пути.
  • Зимой снег на полу, грязь весной-осенью. Решается уклоном пола к воротам, периодической уборкой помещения.
  • Выхлопные газы, масло, бензиновые пары имеют запахи, которые охотно впитываются деревом. Покройте деревянные стены лаком.
  • Шум заведенного двигателя рано утром, пока еще остальные спят. Не экономьте на диаметре брёвен. Массив дерева обладает хорошей звукоизоляцией, когда его в достаточном количестве. Пересаживайтесь на электромобили. Всё к этому идёт.

 

Гаражи под среднестатистический кроссовер-универсал-седан проектируются размером 4х8м (с учетом мест для хранения, стеллажей). Для персонализации размеров стоит озвучить информацию о планах по смене транспортного средства в перспективе. Размеры всех актуальных классов легковых машин приведены в статье про навес для автомобиля.

Встроенные / пристроенные либо отдельно стоящие гаражи, в чем разница

 

Встроенный вариант потребует установку эффективной вытяжки, вентиляция в деревянном доме благодаря возможностям массива дерева не требуется. Большая внешней часть стены, примыкающей к гаражу (либо вся), остается без естественного освещения. На фундаменте, утеплении, крыше сэкономить не получиться - это часть дома. Растянуть затраты по времени тоже, всё разом делается. Взамен получаете экономию места на участке, возможность вынести из дома котельную.

Отдельно стоящий гараж удобно построить на плитном фундаменте. Весь дом так сделать обойдется дорого, придется утеплять, увеличивать толщину плиты, закладывать коммуникации. К отдельной постройке коммуникации тоже подводить надо, затраты будут зависеть от типа и длины инженерных трасс. На стенах можно сэкономить. Окна в стенах не делать, сделать глухие мансардные окна чтобы в гараже днем было больше света.