В строительстве всегда как минимум 2 стороны. Одна формирует и доносит до Подрядчика свои потребности. Другая рассчитывает стоимость и предлагает тактику взаимодействия потенциальному Клиенту. Будут ли узаконены дальнейшие отношения (Договор на строительство), либо прекратятся еще на стадии предварительных, зависит от способности Заказчика оценить информацию.

Обычно контролирует беседу тот, кто больше говорит, уточняя и отвечая на вопросы. Но, слушатель находится в более выгодной позиции. После разговора решает да или нет. Правильно для себя, если задает грамотные вопросы. Знает, какими ответы должны быть.

Далее приведены 10 вопросов, влияющие на последующее удовлетворение от итогового результата, финансовых вложений. Способные сохранить время и нервы. Избежать лишних затрат, посредников, мошенников. Строительство деревянных домов весьма вариативно по качеству ввиду зависимости от сорта лесоматериалов, компетенции, опыта людей. Отличается: ценообразование, комплектация стройматериалами, подход к решению поставленных задач.

Существенный момент: 3 первых вопроса (с них стоит начинать) бессмысленны при отсутствии на руках у Заказчика согласованной с ним рабочей проектной документации. Без разницы планируется реализация типового проекта дома с гаражом или более специфическое строительство дома по саженям. Без проекта неизбежны разночтения, вольная трактовка, искажение реальных объемов и т.д. Строительство всегда подразумевает точный расчет.

  • Какой диаметр считали, практикуется ли разбег по диаметрам бревна? Номинальный (минимальный) диаметр, количество рядов (достаточная ширина укладочного паза) предусматриваются проектом и Договором. Никаких "средних" значений, плюс-минус от номинала быть не должно.
  • Отходы лесоматериалов в стоимости? Неприемлемо. Например, когда покупаете шкаф вас не заставляют выкупать технологические обрезки.
  • Поэтажные высоты указаны в чистоте? Только соответствие проекту, без занижения. Обязательно стоит уточнить, какая именно в смете от Подрядчика сосчитана высота. Нужны значения в чистоте (после усадки, отделки).
  • Откуда лес? Где находится производство? Лес предпочтительней с северных регионов РФ. Производство должно находится там же (рядом с сырьевой базой), но не далее 12 часов в пути от вас на автомобиле. И его готовы показать по приезду.
  • Что и сколько уже построено? Обращайте внимание на схожие с вашим объекты по габаритам, сложности исполнения, диаметру бревна. Дачные домики в портфолио имеют слишком мало общего с вашим коттеджем в канадскую чашу, по технологии Hybrid Post & Beam.
  • Где можно посмотреть построенные дома? Смотрите ваш регион, есть / нет. Нормальному Подрядчику скрывать нечего. В том числе отзывы реальных людей.
  • Сколько лет работает организация, гарантия? Срок существования юр.лица от 5 лет. Гарантии достаточно от 2х лет (за это время по деревянному дому всё становиться ясно). Некоторые обещают гарантийный срок 10-15 лет. Однако, нужно смотреть, существует ли аналогичное время данная организация. Иначе подобным заверениям цены нет.
  • Какая очередь на производстве, график строительства, сроки? Четкие ответы на данные вопросы позволяют отсеять Посредников (Перекупов). У Производителей стандартный срок рубки сруба 1-2 месяца + на сборку с крышей месяц-полтора. В ближайшее время готовы приступить (значит лес в наличии, а не покупается спешно на деньги Клиента).
  • Что включено в стоимость? Отсутствие доплат. Важно корректное сравнение смет. У одних может быть отделка цоколя фундамента включена, у других самый простой черновой вариант по соответствующей стоимости.
  • Порядок оплаты? Стандартная предоплата 50% от стоимости сруба. Далее оплата по Договору по факту выполнения последовательных этапов работ. Окончательный расчет при подписании Акта выполненных работ.

Не стоит с ходу требовать скидку, отсрочку, рассрочку. Вам могут пообещать, однако это будет (всегда не в вашу пользу) при расчетах учтено. Еще полезно понимать клиент прав только когда является Клиентом. Пока нет договорных отношений оценивайте косвенные признаки. Так же будут относится к дому и вам. Отношение к Заказчику, репутация, профессионализм. На четвертом месте стоимость.